BAYZ Audio Courante

  Среди множества разнообразных привилегий моя постоянная работа в качестве аудио рецензента дает возможность встречать интересных людей, принадлежащих нашей индустрии. Среди которых есть несколько не вписывающихся в обычное определение производителя High-End аудио.

  Одной из таких выдающихся личностей является Золтан Бей (Zoltán Bay). Этот венгерский изобретатель имеет впечатляющую историю, семейное наследие, а также он является владельцем многих патентов и человеком, который действительно любит музыку и не готов согласиться ни с чем посредственным.

  Две модели акустических систем компании BAYZ Audio уже завоевали множество наград и сердец на недавних High-End выставках. Акустические системы Courante, которые сегодня в моей комнате прослушивания - это детище, интеллектуальное произведение Золтана Бея.  

  Первый шанс услышать эти акустические системы был у меня в прошлом году на выставке HiFi Deluxe. В тот раз я был в спешке, но в этом году я выделил достаточно времени для спокойного обсуждения компании и ее продуктов. Было приятно обнаружить страсть Золтана к абсолютному качеству в звуке и узнать об обширных технических знаниях. Мы согласовали наши планы, и летом Золтан привез ко мне пару акустических систем Courante и сам установил их со своим же, крайне интересным усилителем мощности.

   

   

   Встречайте Courante

   Хотя мы привыкли к разнообразным формам акустических систем, но, тем не менее, многие, как и я, были удивленны формами BAYZ Audio.      

  Более десятилетия заняла работа над твитером BRS (BAY Radial Speaker) с пульсирующей цилиндрической мембраной из сверхлегкого материала. К уникальному твитеру с двух сторон присоединены два облегченных динамика разработанных специально для этой модели Фрэнком Нильсоном (Frank Nielsen) из SB Acoustics. Они были разработаны с нуля для обеспечения беспрецедентной скорости.   

  Добавим к этой истории корпус из карбона (наполненный фирменным демпфирующим составом) изготовленный Андрашем Волосчуком (Andras Voloscsuk) разработчиком кокпитов формулы один и фюзеляжей самолетов Red Bull Air Race.      

   Акустические системы Courante используют патентованные технологии, применяемые только компанией BAYZ Audio.

   Главное это мысль

  Золтан Бэй разрабатывает и производит аппаратуру High-End высшего уровня более сорока лет. Наряду с другими интересными продуктами он владеет патентом на «скользящую схему смещения» усиления, которая, в частности, была реализована в усилителе, привезенным Золтаном вместе с Curante.

   В отличии от большинства инженеров Золтан Бэй хорошо понимает тонкий баланс между техническими измерениями и субъективными тестами прослушивания. Хотя он пользуется высокоточными измерительными приборами, тем не менее, не видит альтернативы для простого прослушивания «старой школы».

   Да, Courante без сомнения произведения искусства, но не только. Форма прежде всего продиктована техническими параметрами.

   Одна из самых увлекательных вещей в Золтане Бэе - это его путь в качестве независимого изобретателя. Он начал свой путь в качестве инженера в возрасте 27 лет, изучая строение электронных медицинских инструментов в университете. Ранее упомянутая "скользящая схема смещения", ставшая впоследствии его первым патентом, была теоретическим исследованием в именно в том заведении.

   Позвольте мне дополнить историческую часть несколькими интересными фактами. Дядя Золтана - Лайос Бэй был одним из венгерских ученых, которые работали над частью программы Apollo и Золтан до сих пор владеет автографом Нила Армстронга.

  Отец Золтана был членом команды, которая первая получила радиолокационное эхо Луны и с этого момента началась радиолокационная астрономия. Отец Золтана также разрабатывал лампы, профессиональные усилители для сцены и высококачественные микрофоны. Одним из его продуктов был культовый микрофон BEAG MD 14, который был известен своими звуковыми достоинствами и широко использовался в странах за «железным занавесом». И еще один факт: в 2003 году малой планете QQ29 было присвоено имя Золтан Бэй.

   Проект

   Courante был разработан Золтаном Бэем - генеральным директором и главным инженером компании BAYZ Audio. Фрэнк Нильсен из Danesian Audio ApS и Андраш Волосчук из Composite Project Kft  вошли в проект, создав «золотой треугольник». Были разработаны инновационные подходы, на фундаменте которых и созданы ни на что не похожие акустические системы BAYZ Audio.

   Прошло уже немало времени с тех пор, как традиционно сконструированные громкоговорители достигли предела того, что может чувствовать человеческое ухо в отношении звукового давления, чувствительности и частотных характеристик. В целях реалистичного воспроизведения стереозвука, инженеры High-End динамиков все чаще обращают свое внимание на громкоговорители, излучающие на 360 градусов. Было предложено множество различных технических решений, однако созданные до сих пор излучатели имеет значительные компромиссы.

   Пространственные проекционные возможности радиальных излучателей значительно превышают возможности традиционных точечных динамиков. Кроме того, в современном мире High-End акустических систем хорошо известен тот факт, что для достижения надлежащего стереозвука громкоговорители должны быть очень тщательно расположены в помещении, например, они должны быть на расстоянии 0,5- 1,0 м от стены позади них. Акустические системы с радиальным излучением могут уменьшить критичность позиционирования в комнате.

   Десятилетия научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполненных Золтаном Бэем в области радиальной звуковой проекции принесли результат только в 2011 году, был создан уникальный концепт звукового излучателя Bay Radial Speaker (BRS). BRS - это цилиндрическая мембранная поверхность, способная изменять свой диаметр. Это революционный новый радиальный громкоговоритель, который защищен патентом во многих странах мира. Уникальность излучателя BRS не только в технических параметрах радиального излучения, но также в выдающемся качестве звука. В результате своей не имеющей аналогов импульсной характеристики концепция голографической акустики приобретает новое значение. BRS способен воспроизводить пространственное расположение и размеры музыкальных инструментов так, что они становятся вполне осязаемы. Исключительные акустические и электронные параметры BRS обеспечивают ранее не достижимое качество звука.

   В результате выдающейся импульсной характеристики твитера RBS концепция голографической звуковой сцены приобретает новое значение. BAYZ Courante способны воспроизводить  пространственное расположения и размеры музыкальных инструментов, так, что они становятся практически ощутимы.

Благодаря тому, что площадь поверхности используемой мембраны во много раз превышает площадь купольных твитеров (в 30–50 раз), а звуковая энергия, проецируемая во внешнее пространство менее сконцентрирована в одном направлении, создаваемое звуковое поле обеспечивает более приятное звучание для человеческого уха.

  Основываясь на опыте BAYZ Audio, качество звука BRS гораздо меньше зависит от акустических характеристик окружающей среды, иными словами, он может дать слушателю свои особые качества даже в относительно плохих условиях.

   Корпус

Андраш Волосчук и его компания Engineering Team изготавливают корпуса акустических для систем Courante Signature из карбона с высокой прочностью и малым весом. Андраш Волосчук его компания Composite Project Team несколько десятков лет работают над созданием новых карбоновых материалов для монококов F1, гоночных самолетов чемпионата Red Bull Air Race World и даже заказных роялей.

   Используя свой многолетний опыт и знания, Андраш поднял изготовление деталей из углеродных волокон на уровень искусства, без чего красота и элегантность Courante была бы невозможна.

 

   Динамики

Фрэнк Нильсен, генеральный директор Danesian Audio ApS и разработчик динамиков высшего класса Satori, в течении последних трех десятилетий работал в электроакустической промышленности, разрабатывая драйверы для SB Acoustics, ScanSpeak, Vifa, Danish Sound Technologies, Tymphany и других.

   Фрэнк и компания Danesian Audio для соответствия скорости супер-быстрого твитера BRS разработали улучшенный, уникальный, сверхбыстрый Satori-подобный драйвер.

   Компания Danesian Audio Engine производит и тестирует каждую акустическую систему Courante, гарантируя строгий контроль качества.    

    Динамики

Фрэнк Нильсен, генеральный директор Danesian Audio ApS и разработчик динамиков высшего класса Satori, в течении последних трех десятилетий работал в электроакустической промышленности, разрабатывая драйверы для SB Acoustics, ScanSpeak, Vifa, Danish Sound Technologies, Tymphany и других.

   Фрэнк и компания Danesian Audio для соответствия скорости супер-быстрого твитера BRS разработали улучшенный, уникальный, сверхбыстрый Satori-подобный драйвер.

   Компания Danesian Audio Engine производит и тестирует каждую акустическую систему Courante, гарантируя строгий контроль качества.    

   Измерения

Все измерения проводились на 4ohm/1W/1M (2,83V).

Аппаратура применяемая для измерений.

MEASUREMENT EQUIPMENT: B&K 4220 Pistonphone • B&K 4165 Condenser Microphone • B&K 2639 Microphone Preamplifier • B&K 2610 Measuring Amplifier • B&K 2716 Power Amplifier • Audio Precision SYS-322 Audio Test System • Audio Precision DCX-127 • GenRad 1689M RLC Digibridge • Digigram WXPocket V2 soundcard • LoudspeakerLab software

   Музыка

   С акустическими системами Courante я не работал ни секунды. Я наслаждался каждой секундой и минутой прослушивания забывая себя в длительных погружениях в бесконечной музыкальной вселенной. Куранте могут обеспечить часы наслаждения без какой-либо усталости на любой музыке. Золтан Бэй является страстным поклонником классической музыки и это чувствуется в том, как звучит оркестре и сольное выступление, малый ансамбль, хор и опера. Слушая плавное течение музыки я приходил пониманию новых для себя музыкальных акцентов.  

Гендель - Трио-де-дель-Темпо и Дизинганно - Эммануэль Хаим (Дирижер), Ле Концерт д'Астри (Оркестр), Натали Дессе (Исполнитель) (Handel - Il trionfo del Tempo e del Disinganno - Emmanuelle Haim (Conductor), Le Concert d'Astree (Orchestra), Natalie Dessay (Performer)) - много эмоциональных изменений и сильных чувств. Отобразить весь эмоциональный спектр, следовать такой метаморфозе сложная задача для любых акустических систем, но Courante хорошо справляясь с выражением чувственности. Мои записи, которые я делаю во время прослушивания содержат много замечаний, таких как искрящийся, певучий, лирический и т. д. Наличие такого репертуара положительных замечаний ясно указывает на что-то замечательное во воспроизведении.

 

   Голос Дессе был окрашен необходимой шелковистостью, поразительной яркостью, которая отражает резкость четких металлических звуков и большое богатство тональных красок. Куранте позволил Натали Дессе без особых усилий дрейфовать через эти манящие и самые мелодичные отрывки Генделя.

   К моему изумлению, Куранте не размазывал передний край, создавая тем самым неожиданное правдоподобие и реализм.

   BAYZ Audio Courante искусно формирует правильный тон, текстуру и динамические обстоятельства, в которых легко путаются даже самые дорогие акустические системы.

  С музыкой Генделя это легко услышать: Duetti Amorosi - Nuria Rial & Lawrence Zazzo & Kammerorchester Basel.

   Прекрасное взаимодействие Риала Дзадзо и Камерного оркестра Базеля призывает к равновесие высшего уровня. Courante показали удивительную ясность формы подачи двух вокалов, которые гармонично сочетаются друг с другом и с оркестром. Виртуозное пение и игра были безупречны с резкой  динамикой и чувственным, богатым звуковым полотном.

   

   Акустика создает качественную слуховую иллюзию. Обычное ограниченное пространство звуковой сцены исчезло и не было никаких намеков на искусственную линзу звуковой сцены, или слишком перенасыщенных оттенков. Вместо этого Куранте представили точную и связную звуковую иллюзию. Отличный звуковой мираж!

   Выводы

   Куранте ни в коем случае необычные акустические системы, они не похожи внешне на обычные динамические динамики, и они не передают музыку обычным способом. Куранте – зеркала менталитета Золтана Бэя, предлагают вам получить  опыт молниеносных переходных процессов, массивное прямо как в жизнь образование энергии, и пленительное звуковое воздействие.

   Золтан не новичок, в дизайне акустических систем. За последние десятилетия он перепробовал много разных конструкций. В прошлом он много сил вкладывал в развитие электростатических колонок. После Бэй начал разрабатывать 360-ти градусный драйвер, который, как предполагалось, будет распространять звук равномерно и без искажений. Задача была сверхсложной и потребовала серьезных научных исследований и разработок, которые заняли полное десятилетие. В результате появился BRS твитер (Bay Radial Speaker), который был запатентован в ведущих странах мира.

   Конструкция Courante неординарна, но конструкция твитера BRS неординарна вдвойне.

Профессор Эрно себастьен (Prof. Erno Sebestyén) -бывший концертмейстер Леонардо Бернштейна,  Лотин Маазель, художественный руководитель Берлинского Филармонического Оркестра, первая скрипка и художественный руководитель Немецкого Оперного Берлинского Оркестра. Профессор один из первых смог распознать уникальные данные акустических систем Золтана Бея.  

   Стиль подачи легко узнаваемый в самой первой ноте, такой же как у живого исполнения.

   Динамики BAYZ Audio Courante звучат так же, как они выглядят ... абсолютно неожиданно! Погружение, драматизм, масштаб.

   Уникальная способность Куранте исчезать, музыка существует вне акустических систем. Музыка представлена тоннами деталей и голографического трехмерного объема, это устанавливает истинную точку отсчета. Кроме того, есть кое-что о странно работе Куранте, что углубляет мое удовольствие от столь любимого классического репертуара.

   Хотя я пробовал Courante с различными усилителями, настоящая синергия происходит с запатентованным усилителем мощности класса А Золтана Бэя. Они изощренно взаимосвязаны внутренне и внешне, дополняя и усиливая друг друга. Усилитель Bayz Audio – это что-то необычное, но это история для отдельной статьи, тем не менее любой, кто интересуется этими уникальными акустическими системами не должен упускать из виду этот важный факт.

   Мне нравится вплоть до восторга экстремальный подход Золтана, не обращающего внимания на препятствия, который схож с поразительной аурой экстремальных спортивных автомобилей, таких как Pagani и Bugatti.

   Потребовалось более 40 лет кропотливых исследований и разработок, чтобы столь необыкновенную вещь как Куранте, которая только лишь по эстетическим параметрам заслуживает своего места в Музее современного искусства в Нью-Йорке (MOMA).

   Что касается звука, Куранте одни из лучших «исчезающих» акустических систем, с которыми я когда либо имел дело. Доставка музыки мгновенна, наполнена энергией, неприлично необработанна и временами даже жесткая, когда это необходимо, и при этом тонкие моменты, отражаются без трудностей.

   Выбор названия Куранте (Courante) связан с эпохой французского двора 16-го века, когда Куранте был придворным танцем.

   В духе «учения об эффектах», которое гласит, что надлежащее музыкальное произведение может создать непроизвольный эмоциональный отклик у аудитории, звучание BAYZ Audio Courante обходит логическую защиту и обращается напрямую к чувствам.

   Часто мы слышим, что High-End варится сам в себе, не предлагая по настоящему ничего нового. Так вот, друзья мои, Куранте - это убийственное доказательство, контр-тезис и работающее противоядие от таких утверждений.

  Zoltán Bay - необычный дизайнер, BAYZ Audio – совсем не типичная High-End компания, Courante далеки от того, что мы ожидаем от акустических систем. По этим причинам я награждаю BAYZ Audio Courante очень редким и поэтому столь ценным знаком «Выбор редактора». Они этого стоят!

  Частотный диапазон: 27Гц — 22кГц;

   Сопротивление: 4 Ом;

   Чувствительность: 90 дБ;

   Подводимая мощность: 140 ватт длительная;

   Конфигурация: 2 полосы;

   Фильтр: примерно 2 кГц;

   Гарантия: 5 лет;

   Высота: 1.4m;

   Вес: 30 кг;

   Материал: окрашенное стекловолокно;

   Версия Courante Signature: карбон.

   Автор Matej Isak

тел. + 7 (985) 364-71-05