Опубликовано в журнале Image hi-fi №03-2022 Проигрыватель пластинок Zavfino ZV8-X с тонармом Zavfino Aeshna Carbon
Автор Хайнц Гелкинг (Heinz Gelking), фотограф Рольф Винтер (Rolf Winter).
Жесткий смарт
     На первый взгляд ничего особенного: толстый диск, мотор сбоку, основание, опирающееся на три точки. Zavfino ZV8 представляет собой типичный массивный проигрыватель, таких в Германии довольно много, и не в последнюю очередь: из Германии. Есть кандидаты и посерьезнее.
     Конструкция? Может быть, не очевидная, но близка к этому. Сборка заключается в шести этапах, наиболеесложными из которых является заполнение подшипника маслом, установка керамического шарика и, наконец, опускание диска с встроенной втулкой подшипника на неподвижную ось подшипника.Пара перчаток, которая, вероятно, обязательна в high-end аудио, уже манит в коробке. Как будто производители не считают, что мы достойны прикоснуться к их драгоценностям. Для меня это создает большое сопротивление. Разве поверхности не должны быть износостойкими, чтобы компоненты можно было с удовольствием использовать и эксплуатировать в повседневной жизни? Но с Цавфино дело обстоит иначе. Здесь перчатки не белые и хлопчатобумажные, а темные и прорезиненные. Настоящая рабочая пара перчаток, которые не предполагают, насколько ценен диск проигрывателя, и не притворяются, что защищают роскошную вещь отприкосновения покупателя, этого грязного ублюдка. Дело в том, что гладкий диск из полиоксиметилена (ПОМ) не выскользнет из ваших пальцев и не повредит подшипник или привод еще до того, как проигрыватель начнет работать. Практичное решение для практического использования.
​     POM сделал потрясающую карьеру в конструкции проигрывателей за последние несколько лет как компромисс между динамичным, но в худшем случае иногда резко звучащим алюминием и плавным, иногда несколько скучным звуком акрила. Термопласт является жестким и стабильным по размерам, имеет беспроблемные электрические и диэлектрические свойства и может легко обрабатываться в процессах механической обработки, то естьфрезерования и токарной обработки. Уилл Тремблет (Will Tremblet) ни здесь, ни где-либо еще не утверждает, что заново изобрел колесо. Скорее канадский разработчик взвешивает существующие различные решения, адаптирует их и объединяет в соответствии со своими здравыми идеями.При таком подходе новым является не столько отдельный шаг, сколько общий результат. С такой устаревшей технологией, как воспроизведение грампластинки, это, безусловно, хороший способ.
Пункты критики? Их немного.

     Блок питания может быть более продуманным. Управление двигателем стало более интеллектуальным, но маленькие кнопки блока управления не для мужских рук, а цветные диоды, показывающие рабочее состояние, находятся так глубоко на передней панели, что их удобно читать только сидя прямо перед проигрывателем. Но решающее преимущество блока управления мотором Zavfino, наличие генератора синусоидальной волны, что позволяет иметь стабильную скорость вращения, которая идеально отрегулирована на 33, 33 и 45 об/мин.
     Я использую для этого два приложения на своем смартфоне и сверяю их результаты друг с другом. Одно из них называется RPM Calculator, другое - RPM Speed. Сам мотор слабый, а приводной ремень гибкий - Уилл Тремблетт следует идее, которую всегда отстаивал Том Флетчер из Nottingham Analogue: чем слабее мотор, тем меньше помех он создает. В Zavfino вы также можете подтолкнуть диск проигрывателя в самом начале движения. Но двигатель может раскрутить диск и самостоятельно.
     Как бы я ни ценил пакетные предложения в целом с тонармом Aeshna в частности, при таком высоком уровне качества можно было ожидать также базы для тонармов от других брендов. Оказалось, что такую опцию предлагает Zavfino и Audio Trade, немецкий дистрибьютор. По словам производителя, дополнительные основания доступны для тонармов от 9,5 до 12 дюймов. Я мог бы представить на этом проигрывателе матово-черные прочные тонармы, например, от Kuzma или SME (некоторые 310 или 312 доступны только подержанными). А изящный тонарм Aeshna Carbon немного похож на балерину сидящую на брутальном Harley-Davidson.
     Визуально, но не акустически. Комбинация проигрывателя и тонарма, в которую в тестовой установке снова вошел картридж Cadenza Red, - это действительно нечто. Как упоминалось в статье image hifi 5/2020, тонарм с эффективной массой 8,5 грамма теоретически лучше подходит для более податливых картриджей, но звучание Ortofon MC в Aeshna Carbon на сто процентов убедительно. Тонарм также доступен в алюминиевом или титановом исполнении. В комплект поставки всех версий входит фонокабель. Если бы я искал недорогое соединение между моим SME 3500 и Entrata Disco, я бы всегда рассматривал фонокабель Zavfino"The Spirit", который поставляется с Aeshna Carbon. Он играет за пределами своей ценовой категории. Недаром Уилл Тремблетт сначала прославился своими фонокабелями.

     Проигрыватель Трансротор освободил свое место на стойке, фаза источника питания Zavfino была определена, а Cadenza Red тщательно настроен. Проигрыватель показал себя готовым к первому LP и получил Short Sharp Shocked от Michelle Shocked (Mercury 834924-1). Что вы ожидаете от проигрывателя массового производства? В любом случае, я ожидал стабильного и чистого звучания, немного примесей звука от работы самого проигрывателя, среднюю по качеству систему считывания музыкальной информации хранящейся в канавке.
     Проигрыватель Zavfino выполняет эту задачу на отлично. Первое впечатление: много динамики, четкий звуковой образ и хороший баланс, выразительное воспроизведение голоса, это больше чем, можно ожидать от аппарата просто большой массы. Уилл Тремблетт полагается на сочетание различных материалов намеренно неправильной формы для шасси, включая фрезерованные канавки на нижней стороне, чтобы избавиться от любого призвука, идущего от конструкции, которая устойчиво опирается на три регулируемые по высоте ножки.
     Затем идет сторона B пластинки:Zavfino ритмично играет в одну точку, здорово, как он подчеркивает небольшие, но значимые изменения темпа в „If love was a train“ (Если бы любовь была поездом). Воспроизведение басов находится на высшем уровне, и он абсолютно когерентно размещает источники звука на воображаемой звуковой сцене. В композиции "VFD" иногда к основному голосу присоединяется второй голос. Он немного смещен вправо на задний план и в действительности является лишь дополнением. Zavfino тщательно отслеживает размер и соотношение громкости между ними, каждый голос имеет свое место, никаких эффектов наложения нет. Когда я говорю об избирательности, это не означает, что звук разбивается на части и теряет целостность звуковой сцены — Zavfino просто организует воспроизведение музыки, как Мари КондО (японская писательница, специалистка по наведению порядка в доме, консультант и автор книг по организации домашнего быта).
     Композиция „Da ist es“ (Вот оно), это на звуковой сцене большее реалистичного присутствия, за счет инструментов, которые появляются на пластинке, особенно к акустические, таким как гитара, мандолина, банджо или цимбалы. Щипаемые или ударяемые струны выходят из черного фона с поразительной импульсной точностью. Тем, кто неправильно понимает аналог как мягкое округление музыки и мягкий фокус, советую даже не слушать Zavfino. Воспроизведение музыки от Zavfino удивительно плотное и содержательное, но с огромной пластичностью.
     Конструкция с различными слоями материалов и форм, оптимизированная для отсутствия резонанса, также очевидна в диске проигрывателя. Спиральная канавка вокруг оси подшипника обеспечивает постоянную циркуляцию масла. Узловая точка - керамический шарик на тефлоновом зеркале. Ось подшипника прикручена не напрямую к шасси, а через акриловый диск.

    Не хватает аналогового тепла? Вовсе нет, если оно есть на пластинке. Я прекрасно услышал "тепло аналога" на пластинке квинтета "Forellenquintett von Franz Schubert in der Aufnahme mit dem Geiger Karl Suske, dem Pianisten Walter Olbertz und weiteren Musikern, 1970 aufgenommen für den VEB Deutsche Schallplatten (Eterna 825873)". Музыкунесут глубокие тона контрабаса, фактура которых - трение смычка о толстую струну - проникает прямиком в душу. Звуки полностью заполняют комнату прослушивания, в то же время вы можете указать пальцем на Уолтера Клиера, человека за инструментом. Это сила, ловкость и точность. Все струны сгруппированы в квинтет вокруг рояля - иногда этот, иногда тот инструмент имеет приоритет, музыканты наслаждаются мелодиями так же сильно, как будто исполняют танец с большим воодушевлением. Это впечатление теплоты полностью подпитывается тембрами струнных инструментов и не является напускным.