Тест напольных акустических систем BAYZ Audio Counterpoint 2.0 

 Одним из продуктов, который произвел сильное впечатление в этом году, без сомнения, были акустические системы BAYZ Audio Courante. Благодаря воздействию этих необычных по форме динамиков, сконструированными венгерским волшебником High-End электроники и акустических систем Золтаном Бэйем ( Zoltán Bay),, привело к появлению у меня в комнате прослушивания более крупной, еще более впечатляющей флагманской модели - BAYZ Audio Counterpoint 2.0.

 Золтан Бєй - выдающийся мульти разносторонний дизайнер и изобретатель, является владельцем многих патентов. Он имеет впечатляющую историю и семейное наследие и, возможно, что еще более важно, он относится к редкой породе высококлассных аудио-конструкторов с подлинной любовью к музыке.

 Я уже писал о акустических системах BAYZ Audio Courante

здесь  они сильно воздействовали на большинство моих внутренних чувств. После того, как я завершил обзор, Золтан предложил написать обзор флагмана BAYZ Audio акустических систем Counterpoint, обновленных до версии 2.0. Через несколько недель он доставил модель Counterpoint 2.0 и забрал Courante. После недели моей повседневной работы с этими впечатляющими динамиками я собрал достаточно материала, чтобы представить читателям качественный текст.

   ВСТРЕЧАЙТЕ Counterpoint 2.0 (контрапункт 2.0)

 Динамики BAYZ Audio Counterpoint 2.0 уже были показаны на различных High-End выставках и завоевали много сердец и наград. Рассмотренная в этой статье модель является последним обновлением до версии 2.0, которое включает много улучшений. И без того высокопроизводительный BRS твиттер был обновлен до уровня BRS-HR. HR означает высокое разрешение. HRS-HR совмещает очень высокую линейность с частотной характеристикой до 50 кГц. Излучатель BRS-HR хорошо демпфирован без просадок или подъемов на всем диапазоне частот и имеет сверхнизкие искажения.

 Оригинальный твиттер BRS, используемый в Courante и Counterpoint (V1.0), уже был одним из самых быстрых излучателей в мире. Это было его главным преимуществом и серьезной причиной для реалистичности,  непосредственности и высокой степени правдоподобности звучания.

 Золтан связывает внедрение BRS-HR с растущим количеством аудио записей высокого разрешения. BRS-HR удлиняет полосу звучания до 50 кГц, что является выдающимся достижением для всенаправленных акустических систем.

 BAYZ Audio пришлось усовершенствовать внутреннюю проводку, чтобы обуздать повышенное разрешение на высоких частотах. Это привело не только к гораздо более качественным «высоким», но и к более убедительной и реалистичной «середине». Микро - и макродинамика также получила заметную добавку, обеспечив еще более убедительную звуковую сцену.

 Обновление...

  • Твиттер BRS-HR был интегрирован в новый Courante 2.0 и Counterpoint 2.0 наряду с различными механическими и косметическими улучшениями, которые включают в себя:

  • Улучшенные кабели внутренней проводки - добавляющие больше прозрачности и «тепла» благодаря улучшению переходных процессов и импульсной характеристики системы.

  • Твердая алюминиевая защитная крышка с лазерной обработкой твиттера BRS–HR.

  • Улучшенные механически крепления к основанию из гранита для большей стабильности.

  •  Твердая задняя панель из красного дерева для более качественного демпфирования вибраций корпуса.

 Также как и в предыдущих версиях, новый твиттер BRS-HR сочетается с двумя выполненными на заказ чрезвычайно быстрыми 240-миллиметровыми (9½”) средне-низкочастотными драйверами, которые формируют и мощные басы, и быстрые переходные процессы, и ультра-высокое разрешение. Эти вуферы сконструированы Фрэнком Нильсоном (Frank Nielsen) из компании SB Acoustics специально для BAYZ Audio. Фрэнк Нильсен (генеральный директор Danesian Audio ApS) является дизайнером известных драйверов Satori, с более чем тридцатилетним опытом разработки высококачественных драйверов для акустики SB, ScanSpeak, Vifa, Danish Sound Technologies, Tymphany и других.

 Для BAYZ Audio Фрэнк и компания Danesian Audio team разработали и усовершенствовали уникальный, сверхбыстрый Сатори-подобный драйвер, который соответствует скорости сверхбыстрого твиттера BRS-HR. Команда Denesian Audio Engine также собирает и тестирует каждую из акустических систем BAYZ Audio. Это гарантирует, что каждый громкоговоритель проходит строгий контроль и соответствует высоким стандартам качества.

 Как и в прошлой версии, акустические системы класса Ultra High-End BAYZ Audio Counterpoint 2.0 имеют экзотические корпуса, которые собираются вручную в Венгрии и тщательно тестируются в Дании. Как всё написанное выше, это гарантирует безупречное качество и изготовление на уровне шедевров мирового искусства.

 BAYZ Audio продолжает сотрудничество с Андрашем Волосчуком (András Voloscsuk) и его компанией “Engineering Team” по производству композитных корпусов из углеродного волокна для Counterpoint. Этот высокопрочный с низкий весом корпус (30 кг без гранитной подставки корпуса и 55 кг с подставкой)  изготавливается как продвинутый монококовый кокпит, имеет истинные современные атрибуты, позволяя музыке свободно литься отсоединяться от акустических систем.

 Стоит отметить, что Андраш Волосчук и его компания имеют многолетний опыт разработки и производства современных углеродных волоконных материалов для монококов F1, гоночных самолетов для чемпионатов мира Red Bull Air Race и даже пианино из углеродного волокна.

 С помощью этого уникального ноу-хау Андраш поднял производство углеродного волокна до художественного уровня. Красота и элегантность модели Counterpoint 2.0  были бы невозможны без этого партнерства.

 ИЗМЕРЕНИЯ

 Это последние официальные измерения с новыми BRS-HR твиттер. Да, уж, по крайней мере результаты впечатляющие...

Заголовок 2

  МУЗЫКА

 Как и в случае с динамиками BAYZ Audio Courante, Counterpoint 2.0 не могут быть точно отнесены к определенному жанру. Хотя акустические системы действительно не отдают предпочтение в пользу конкретной музыки, они, безусловно, преуспевают с живой, акустической музыкой. В конце концов, живое воспроизведение это звучание, с которым мы можем наиболее часто и тесно общаться, которое мы знаем лучше всего и мы можем отсылать свое мнение по реальным ссылкам памяти.

 Bayz Audio Counterpoint 2.0 могут помочь получить удивительную драму и со строго студийным материалом, таким как, например, Daft Punk Giorgio Moroder "Giorgio by Moroder" от альбома “Random Access Memories”. Мы мало знаем о том, как именно продюсер и мастеринг-инженер решили представить его, но, то что известно, что Гай-Мануэль де Хомем-Кристо и Томас Бангальтер потратили целое состояние на производство, сведение и мастеринг. И это видно! Этот трек может не только довести систему до самых пределов, но и может поставить басовые динамики в затруднительное положение. Даже гораздо большие по размерам драйверы, чем у Counterpoint, не выносят бремя этого трека. То же самое касается и усилителей мощности. Некоторые даже клиппируют и прегружаются из-за жесткого воздействия этого альбома!

 BAYZ Audio Counterpoint 2.0 не поддался! Напротив, энергия распределялась плавно, не вводя драйверы в перегрузку. Несмотря на размер средне-низкочастотных динамиков, Контрапункт 2.0 мог нанести более плотный удар, чем ожидалось. При высоте акустических систем около 190 см легко ошибиться в точном ощущения длины труб корпуса. Но поверьте, если бы это была прямая конструкция, то размер Counterpoint 2.0 превысил бы 3 метра. Интересно и интригующе, ведь так!?

 Уникальная способность Counterpoint 2.0 уйти с пути музыки и нарисовать полномасштабный звуковой холст замечательна, как и в случае с Courante, но она идет еще дальше. Обновление 2.0, несомненно, стало причиной формирования сверхбыстрой объемной звуковой сцены и ощутимой материализации незамутненного динамизма.

 "Life's a Gas" от T. Rex из альбома “Electric Warrior” воплощает одновременно настоящую динамику, так и вибрацию, вместе эти два аспекта превращают музыку в нечто  экстраординарное. 

 Достигнуть, момента когда вас захватывает музыка впервые, это отнюдь не обычное дело, и это легко проверяется с помощью композиции "In-A-Gadda-Da-Vida" из одноименных альбома и группы “Iron Butterfly”. Многие акустические системы утверждают, что обеспечивают необходимую хватку, но когда электрогитара и органы Hammond начинают биться в гармонической плотности почти всегда теряют разборчивость. Динамики BAYZ Audio Counterpoint 2.0 совсем не стесняются играть кислотный или прогрессивный рок, но они действительно воспроизводят нечто чрезвычайно завораживающее, когда речь заходит о изображении живой акустической музыки.

 Надо сказать, что отнюдь не со всеми дипольными или всенаправленными системами эффект «ящика» исчезает. Отсутствие типичного корпуса действительно приносит некоторые преимущества, но нередко звук хотя и не привязывается к акустическим системам, но он все еще тесно связан с локализацией динамиков.

 Чистые и непосредственные музыка и исполнение, такие как на диске Рэй Браун и Лауриндо Альмейда (Ray Brown & Laurindo Almeida) , альбом Moonlight Serenade, требует такого же уровня чистоты воспроизведения...

 Взаимодействие гитары и контрабаса Рэя Брауна создает интимный мир, достойный многих возвратов к прослушиванию. Этот звук бросает вызов: чрезвычайно трудно сохранить баланс между хрупкостью медленного темпа звучания гитары Алмейды и постоянно меняющимися пассами смычка Брауна.

 Вступительный трек "Mondscheinsonate /' Around About Midnight " - это заманчивая, но трудная эскапада. Он сложен для любых колонок, поскольку очень трудно достичь реальной  джазовой близости. Акустические системы BAYZ Audio Counterpoint 2.0 работали быстро, выдавая именно то, что требовалось без всяких колебаний!

 Высокая плотность внезапных, резких атак и мгновенное установка баланса между микро / макродействиями самой высокой степени достоверности при полном отсутствии энергетических перегрузок - таковы динамики BAYZ Audio Counterpoint 2.0. Это было легко и в полной степени подтверждено очень редким аудио релизом All-Star Percussion Ensemble, Harold Farberman из альбома “Audiophile Reference IV”, в треке "Canon in D".

 Именно "Canon in D" показывает, что отличает так называемые обычные динамические колонки и Counterpoint 2.0. Динамики BAYZ Audio Counterpoint 2.0 обеспечивают абсолютно другой вид воздействия, выходящий за рамки обычных ожиданий, позволяя полностью погрузиться в объем и фундаментальный смысл музыки.

 При работе с усилителем BAYZ Audio качество звука было не только на одном уровне, в паритете, с самыми выдающимися и продвинутыми High-End стерео системами, но и позволяло слушателю достичь состояния  шока что такое возможно. Совместно усилитель BAYZ Audio и акустика Counterpoint 2.0  действуют предельно точно, как с лупой, различая самые малые, легкие дуновения динамических нюансов.

 Как уже неоднократно говорилось в обзоре, нет ничего стандартного в воспроизведении музыки из динамиков BAYZ Audio Counterpoint 2.0, и это было очевидно от трека к треку моего справочного материала.

BAYZ Audio Counterpoint 2.0 дает возможность избежать уже привычного нам призвука корпуса и это имеет исключительную ценность. Акустические системы предлагают абсолютное освобождение музыки, и это особенно легко понять с воспроизведением акустической, живой музыки. Даже для нетренированных ушей.

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 Как и меньшая модель, динамики BAYZ Audio Counterpoint 2.0 это не обычная вещь. Отражая стиль работы дизайнера Zoltán Bay, эти творения имеют особое происхождение. С появлением громкоговорителей Courante была открыта новая уникальная ниша в нашей High-End индустрии. Новый флагман Counterpoint 2.0 делает следующий шаг, перенося нас за горизонт, перемещая нас в еще более высокую плоскость.

 BAYZ Audio представляет собой редкий продукт, который соответствует большинству, если не всем критериям истинного High-End аудио. Есть все и в высшей мере: звук, эстетика, открытия, сложные технологии… Это так, все это проверено! 

 Изысканный дизайн представляет собой подлинный объект искусства, который еще до создания мной каких-либо заметок, окутал комнату в собственную ауру. Counterpoint 2.0 строит пространстве вокруг себя и, безусловно, является артобъектом, который однозначно достоин номинации Red Dot Award или введения в Зал славы МоМА (Нью-Йоркский музей современного искусства).

 Самое трудное, что может и должен сделать дизайнер, независимо от профессии, - это достичь чего-то чистого и значимого, а также сложности, которая постепенно переходит в функциональную простоту. Микеланджело сказал, что "каждый камень имеет статую внутри, и задача скульптора, обнаружить ее". Именно так я и отношусь к колонкам Counterpoint 2.0. Их кажущаяся простота имеет внутри мощный сердечник, результат кропотливого процесса по извлечению, выбрасыванию все лишнего, до той поры, не будет доведена до предела совершенства. Такой процесс требует много терпения, времени и средств для своего завершения. Но, как только вы познакомитесь с Золтаном Бэем лично, очень быстро становится ясно, почему его акустические системы выглядят и звучат иначе, чем остальные. Золтан - перфекционист, и назвать его просто заядлым меломаном было бы преуменьшением. Его внутренний стержень полностью спаян с подлинной любовью к музыке. Для Золтана Бэя захват и воспроизведение сути музыки являются максимальным вызовом и побуждением к действию, а Counterpoint 2.0 – его vitae perfectum (совершенная жизнь).

 Почему динамики BAYZ Audio Counterpoint 2.0 (и Courante) так важны? Во-первых, они звучат особенно, не похоже ни на что. В этом нет никаких сомнений. Но, возможно, еще более важно, что именно суть BAYZ Audio влияет на людей очень широкого круга.

 Если продукт может каким-то образом объединить высокую оценку аудиофилов, любителей музыки и тех людей, которые больше всего ценят High-End  запредельного уровня качества, области, где продукт вне зависимости от цены преодолевает бывшим ранее неприступным барьер верности звучания, то такой продукт открывает окна нашей любимой отрасли в гораздо более широком масштабе. Именно такие продукты как BAYZ Audio имеют высокую ценность и решающее значение для существования High-End. Независимо от цены, нам нужны продукты, которые ломают стены посредственности и адресуют правильные триггеры интереса в общую человеческую массу, сохраняя интерес аудиофилов и любителей музыки.

 Не думаю, что есть сомнения в том, что высококачественное аудио уже является частью индустрии роскоши. Для большинства людей мир роскоши начинается на гораздо более низком уровне, чем кажется.

Акустические системы BAYZ Audio, безусловно, не те продукты, которые приобретают для получения короткого промежутка чувственного удовольствия. Они представляют собой то, чем можно легко владеть до конца жизни и после передать молодому поколению. Также как и с механическими часами, культовыми автомобилями и т. д. Counterpoint 2.0 находится во вневременном пространстве и с течением времени будет становится дороже, что совсем не норма в среднестатистическом современном мире.

 Их нетребовательность к размещению в комнате (для звучания) и их эстетическая составляющая позволяют акустическим системам быть центром притяжения внимания как в ультрасовременных интерьерах, так и в классической обстановке. В обоих случаях они будут отлично работать, когда это необходимо, с присущим им мгновенным импульсом и остановкой, которые легко покорят пространство комнаты. Это именно те качества к которым стремятся производители High-End.

 Правдоподобность полностью заполняющего помещение 360-градусного звукового излучения и отсутствие ящичных призвуков является единственным в своем роде и предлагает поистине великолепное звучание с живой правдоподобностью, которая шокировала так много моих посетителей.

 Наши чувства могут быть обмануты многими способами, но еще никогда это не происходило так легко и без наличия набора специальных атрибутов. Counterpoint 2.0 демонстрируют акт экстремального исчезновения и своего рода 3D-способность, визуализировать плотность атмосферы. Их звуковая подача столь же уникальна, как и их внешний вид.

 Динамики BAYZ Audio Counterpoint 2.0 умело охватывают важные аспекты музыки. Это похоже  на Technicolor (Техниколор — технология получения цветного кинематографического или фотографического изображения, изобретённая в 1917 году) - богатые, яркие и реалистичные тональные вибрации и кинематографическое чувство реальности. Такая подача приводит к чрезвычайно быстрой доставке к слушателю необычно большого количества акустических опорных точек, которые могут легко сформировать и энергетическую интерпретацию и правильный баланс тембра, тона и цвета. BAYZ Audio Counterpoint 2.0 - представление музыки, как она есть.

 Динамики BAYZ Audio Counterpoint 2.0, возможно, наиболее эффектно отражают нынешний общий дух времени... Они в сделаны из высокотехнологичного материала 21-го века, который обычно связан со спортивными автомобилями, сверхлегкими акробатическими самолетами и роскошными гоночными лодками. BAYZ, безусловно, не первый производитель, который использует углеродное волокно в качестве корпуса (Magico, Wilson Benesch и др.), но BAYZ несомненно использует его в самом большом объеме.  

 Конечно, само по себе оформление из углеродного волокна не является рецептом успеха. Все, детали от больших до маленьких влияют на звук. Это относится и к форме, и к схемотехнике.

Я не новичок в продуктах из углеродного волокна из различных отраслей промышленности, и я могу заверить вас, что качество (отсутствие волнистости) отделки является первоклассным. Даже некоторые из роскошных продуктов с взлетающими ценниками не находятся на этом уровне исполнения! Любой фанат и знаток спортивных автомобилей или мотоциклов мгновенно распознают безупречную отделку из углеродного волокна Counterpoint 2.0. В отличие от многих традиционных производств, где повышение количества изделий может снизить стоимость, к этому конкретному экзотическому материалу такое снижение цены неприложимо. Скорее всего, это не произойдет никогда для такого небольшого бутика High-End аудиопродуктов. В противном случае углеродное волокно уже давно было бы широко внедрено в автомобилестроении и других отраслях промышленности.

 BAYZ Audio Counterpoint 2.0 - это доказательство правильности концепции, новый бриз, который сопротивляется подчинению обычным нормам и традициям широко используемых корпусов в виде коробок и внедрению таких материалов, как МДФ и фанера.

 Я должен отметить, что большая часть впечатляющего качества звучания Counterpoint тесно связана с усилителем BAYZ Audio, который Золтан Бэй разработал давным-давно и совершенствует на протяжении десятилетий. Я добился хорошо сбалансированной звучания с различными усилителями, наиболее мощная комбинация состояла из ЦАПа MSB Technology модель Select DAC, напрямую питающего аудиоусилители BAYZ. Все было коммутировано кабелями либо Nordost Valhalla II cable loom, либо с кабелями BAYZ, очень интересными кабелями. Аудиоусилитель BAYZ и кабели, безусловно, то, что я, скорее всего, рассмотрю в специальной статье в не столь отдаленном будущем, но я должен отметить уже сейчас, что и усилитель и кабели, насколько же уникальны, как колонки BAYZ!

 В то время как Courante отлично работает в небольших средах и обеспечивает более чем достаточную производительность в средних пространствах, модель верхнего уровня BAYZ Audio представляет собой заметный шаг вперед с точки зрения драматического и энергичного воздействия. 

Как и Courante, акустические системы BAYZ Audio Counterpoint 2.0 заслуживают награды и выделяются из толпы по многим причинам. В эпоху массовой культуры производства основанной на «copy and paste» «скопировать-и-вставить», Counterpoint 2.0 представляют собой что-то очень уникальное, что не так легко воспроизвести. Ни с точки зрения дизайна, ни с точки зрения звука, ни с точки зрения материала.

 За то, что Counterpoint 2.0  представляет собой и за то, как он воспроизводит музыку, я всем сердцем предоставляю BAYZ Audio Counterpoint 2.0 редкую и выдающуюся награду «Выбор Редактора»!

Матей Исак

тел. + 7 (985) 364-71-05